Материалы педагогического совета "Нет равнодушию"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области "Центр дополнительного образования детей"

 

Материалы педагогического совета "Нет равнодушию"

 

Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело». Все это – о буллинге в образовании – травле, запугивании, третировании. Слово – новое, явление – старое.    В средствах массовой информации мы всё чаще встречаем пугающие заголовки: «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника», «девочка покончила жизнь самоубийством из-за травли в школе». Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля – не исключение. Профилактика насилия в образовательных учреждениях заключается в правильном отношении взрослых к этим проблемам, поэтомув рамках реализации плана Муниципального опорного центра  в МБОУДО ЦДОД Барабинского района Новосибирской области состоялось заседание педагогического совета «Меры профилактики и предупреждения буллинга и моббинга, связанные с социально-психологической поддержкой детей в системе дополнительного образования». Целью педсовета было не просто сформировать понятие о буллинге и моббинге: видах, причинах, признаках, но разработать и презентовать модель мер профилактики и предупреждения, выработать конкретные рекомендации. Итогом стало решение педагогического совета: педагогам дополнительного образования создавать условия для успешной  деятельности  учащихся в работе творческих объединений;  помогать детям, испытывающим трудности в общении, в выработке комфортного стиля поведения; работать в тесном контакте  с родителями, оказывая им методическую помощь по профилактике буллинга и моббинга. И главный вывод, который сделали все участники собрания: нельзя быть равнодушным и закрывать глаза на подобное явление Любая информация о проявлении насилия должна быть проверена и принята к вниманию. Мы обязаны предупредить, предотвратить насилие и агрессию, защитить слабых. Для этого необходимо сотрудничать с семьями, организовывать   мероприятия по сплочению детских коллективов, реализовывать совместные творческие проекты, походы, экскурсии, выезды. И главное - не оставаться равнодушными! Всем нам как можно чаще нужно вспоминать слова известного чехословацкого писателя Юлиуса Фучика: «Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершаются все беды на земле!»

                      

Рекомендации по выявлению детей и подростков, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и склонных к суицидальному поведению (группы суицидального риска). (итоговые материалы работы педагогического совета)

 

                                                                                                          Памятка для педагогов №1

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание, чтобы предупредить

моббинг и буллинг среди детей, а также самое страшное его проявление-суицид.

Можно ли предупредить детский суицид? Можно. Смысл подросткового суицида - это акт отчаяния, «крик о помощи». Это признанный факт,что задумываясь об этом, подросток так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Вместе с мыслями о возможном акте насилия над собой появляются соматические признаки — ухудшается сон, повышается уровень тревожности, появляются расстройства пищеварения, головные боли, упадок сил. Ребёнок медленно начинает уходить в себя и закрываться.

Что в поведении подростка должно насторожить педагога?

· Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

· Ссора или острый конфликт с окружающими.

· Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

 · Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).

· Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

· Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.

· Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

· Снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

· У подростка подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

· Резкое изменение поведения. Например, ребенок стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от окружающих.

· Наличие примера суицида в ближайшем окружении.

 · Учащийся прямо или косвенно высказывается о нежелании продолжать жизнь, о бессмысленности жизни Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам.

 · Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ребенку и поговорить с ним.

Будьте осторожны! Не игнорируйте ситуацию. Внезапно возникший конфликт в данной ситуации может спровоцировать непоправимую реакцию аффекта.

                                                                                                  Памятка для педагогов №2

 Что может сделать педагог, чтобы не допустить попыток суицида детей и подростков (профилактика суицидального поведения).

· Не допускать публичной критики, унижающей достоинство личности ребенка. Нельзя сравнивать   с более успешными учащимися. Говорить без оценок и осуждения. В разговоре всегда исходить из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть.

· Обращать особое внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Оставаясь на нейтральной позиции, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта, обсудить сложившуюся ситуацию с ребятами так, чтобы каждая сторона была услышана.

 · Помочь детям и подросткам, особенно испытывающим трудности в учебной деятельности, найти сферы, где они успешны, независимо от школьных оценок.

· Сохранять контакт с подростком. Помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен, так как чрезмерные ограничения и запреты, наказания и порицания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращенную на себя).

· Отделять школьные неуспехи, поведенческие ошибки подростка от его личности. Давать поддержку, помощь в решении сложных ситуаций. Мы должны помнить, что агрессивное, конфликтное поведение подростка может быть формой его защиты.

· Объяснять учащемуся, что опыт ошибок и неудач - такой же важный опыт, как и достижение успеха. Собственные ошибки являются одним из способов развития личности.

. · Способствовать созданию   атмосферы дружбы и сотрудничества в творческом объединении

·  В случае необходимости инициировать работу педагога - психолога с группой и отдельными учащимися. Обеспечить психологическую поддержку Единый телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122. Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям. Телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.

Договариваться!

Важно поддерживать диалог с детьми и подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости учащийся  мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.

Если необходимо ввести ограничение, то не жалеть времени на объяснение его целесообразности.

 

Литература:

Информация для памяток взята из свободной сети интернета и авторской не является

Презентация

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения