В школе раннего развития «Филиппок» прошел месячник безопасности

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области "Центр дополнительного образования детей"

 

В школе раннего развития «Филиппок» прошел месячник безопасности

 

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к гло­бальным проблемам человечества. Поэтому, важно сформировать у ре­бенка навыки безопасного поведения, подготовить его к безопасной жизни в окружающей среде — природной, техногенной и социальной.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных пот­рясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, — часто в  руках взрослых. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками обще­известна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь.

Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформиро­вать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома, потерялся на улице или оказался один на один с плохими людьми, имеющими злые умыслы. Дети непосредственны, до­верчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях.

Следует объяснить ребенку, что в природе все взаимосвязано, по­этому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру. Важно познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соб­людать эти правила.

Основная задача на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними.

В школе развития уделяется много внимания этой теме. В рамках месячника по безопасности были проведены следующие мероприятия:

-Беседы с детьми во всех возрастных группах с решением проблемных ситуаций: «Что делать если возник пожар?», «Если тебе угрожает опасность», «Почему нельзя никому открывать дверь», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Если не потушить огонь», «Если деревья в лесу погибнут, что будет?» и т.д.

-Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: «Сказка о пожаре», «Одна поучительная история»,  «Жил - был пожарный»,  «На площади базарной», «Кошкин дом», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Муха цокотуха», «Дорожная азбука», «Ехали медведи на велосипеде», «Как неразлучные друзья через дорогу переходили», «Маша и медведь», «Дети в роще», «Рассказ о неизвестном герое».

-Дидактические игры: «Так и не так», «А что потом», «Поставь дорожный знак», «Забывчивый художник»; коммуникативные игры: «Добрый и злой и человек», «А что потом»,».

-Викторины: «Не играй с огнем!», «Правила дорожные всем знать положено».

-Беседы с детьми с рассматриванием плакатов: «Пешеход на дороге», «Дорожная азбука», «Один дома», «Безопасность в доме, на улице, на природе».

   -Творческая продуктивная деятельность: выставка детских рисунков: «Внимание! Соблюдайте правила дорожного движения»; составление рассказов по картинам; отгадай загадку – нарисуй отгадку.

-Оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Если в доме появился дым», «Электроприборы в доме», «Ребенок на улице», «Чтобы не случилось беды», «Родителям о правилах дорожного движения»,  «Детская безопасность дома и на улице».

На занятиях дошкольники приобрели знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодо­ления угрозы); умения действовать в тех или иных ситуациях; привычку соблюдать меры предо­сторожности и умение оценивать собственные возможности по пре­одолению опасности.

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения