| ||||||
|
| |||||
Экологический урок для дошкольников Конспект экологического урока «Берегите природу, друзья!» в школе раннего развития «Филиппок» Воспитатель Лынник Надежда Владимировна Педагог Григорьева Инна Владимировна Тема: «Берегите природу, друзья». Цель: создать условия для формирования у учащихся интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи: • Формировать представления у детей об экологической зависимости и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и объектами природы. • Развивать воображение, мышление, диалогическую речь посредством словесно – игровых экологических ситуаций. • Воспитывать у учащихся стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; бережное отношение и любовь к природе. Оборудование: Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия. Набор картинок с животными и птицами. Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый). Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка. Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса. Ход занятия: В. : Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. В. : Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это? Л. Кр. : Я Лесная красавица. В. : А почему ты такая грустная? Л. Кр. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное. В. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки? Л. Кр. : Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь? В. : Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц? Д. : У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают. В. : Молодцы, ребята, справились с заданием. В. : Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину. В. : Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя. В. : Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т. д. В. : Молодцы. В. : Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает). В. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц. В. : Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза. В. : Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал? Д. : Нет. В. : Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу? Д. : Нет. В. : Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса. В. : Молодцы ребятки, вы собрали все картинки. В. : Ребята, да мы с вами станцуем танец для солнышка. В. : Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски. Л. Кр. : Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры. Л. Кр. : До свидания! В. и учащиеся: До свидания! В. : Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в наш «Филиппок».
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 01.04.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |