Экологический урок для дошкольников

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области "Центр дополнительного образования детей"

 

Экологический урок для дошкольников

 

Конспект экологического урока «Берегите природу, друзья!» в школе раннего развития «Филиппок»

Воспитатель Лынник Надежда Владимировна

Педагог Григорьева Инна Владимировна

Тема: «Берегите природу, друзья».

Цель: создать условия для формирования у учащихся  интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

• Формировать представления у детей об экологической зависимости и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и объектами природы.

• Развивать воображение, мышление, диалогическую речь посредством словесно – игровых экологических ситуаций.

• Воспитывать у учащихся стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Ход занятия:

В. : Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

В. : Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Л. Кр. : Я Лесная красавица.

В. : А почему ты такая грустная?

Л. Кр. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л. Кр. : Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В. : Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Д. : У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

В. : Молодцы, ребята, справились с заданием.

В. : Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

В. : Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В. : Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т. д.

В. : Молодцы.

В. : Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

В. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В. : Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В. : Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д. : Нет.

В. : Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д. : Нет.

В. : Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В. : Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В. : Ребята, да мы с вами станцуем танец для солнышка. В. : Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Л. Кр. : Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Л. Кр. : До свидания!

В. и учащиеся: До свидания!

В. : Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в наш «Филиппок».

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения